план издания на 2021 год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
РАЗДЕЛ I
Учебная и учебно-методическая литература
№ п/п |
Авторы |
Название издания |
Вид издания |
Предполаг. объем, уч.-изд. л. |
Язык издания |
Предполаг. тираж заказчика (факультет) |
Краткая аннотация |
Для студентов специальности (шифр) |
Кол-во для библиотеки |
Дата представления в ИЦ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Ахремова З.И., Акопян Н.И., Крюковская Н.В. |
Рабочая тетрадь по дисциплине «Логопедия» (1-й раздел) |
Рабочая тетрадь |
3,5 |
русский |
60 |
Рабочая тетрадь базируется на типовой программе по логопедии. Предназначена для оптимизации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности «Логопедия» дневной и заочной формы получения образования. В ней содержится планы-конспекты лекций с заданиями различного вида: вопросы, таблицы, ситуационные задачи, выполнение которых позволит студентам не только проверить свои знания и умения, но и расширить их. Рабочая тетрадь поможет преподавателю осуществлять профессиональную подготовку студентов, организовать занятие, а студентам усвоить материал программы |
1-03 03 01 |
3 |
сентябрь 2021 |
|
2. |
Акопян Н.И., Букша К.И., Крюковская Н.В., Фомина О.В. |
Методические рекомендации к организации и проведению педагогической преддипломной практики студентов специальности “Олигофренопедагогика” |
Пособие |
2,5 |
русский |
40 |
Пособие предназначено для организации педагогической преддипломной практики студентов специальности “Олигофренопедагогика”. В состав пособия будет включен перечень заданий для выполнения в процессе прохождения преддипломной практики студентами, а также методические рекомендации для их выполнения. Пособие будет интересно студентам специальности “Олигофренопедагогика”, педагогам, организующим преддипломную практику, учителям-дефектологам, организующим образовательный процесс с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. |
1-03 03 08 |
20 |
сентябрь 2021 |
|
3. |
Крюковская Н.В., Обуховская Е.А. |
Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями в условиях ЦКРОиР |
Пособие |
3,5 |
русский |
40 |
Пособие предназначено для студентов, учителей-дефектологов, учителей ЦКРОиР для практического использования в коррекционно-педагогической и коррекционно-развивающей работе. В пособии представлен набор изображений, которые сгруппированы по лексическим темам и подробные методические рекомендации по его использованию в процессе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с аутистическими нарушениями. Данное пособие предназначено для использования на практических и лабораторных занятиях по дисциплине «Основы методики коррекционно-развивающей работы» для студентов специальностей «Логопедия» и «Олигофренопедагогика». |
1-03 03 01, |
10 |
апрель 2021 |
|
4. |
Коллектив авторов (под ред. О.В. Фоминой) |
Методические рекомендации к организации и поведению педагогической практики на базе дошкольных учреждений образования для специальностей 1-03 03 08 «Олигофренопедагогика» |
Пособие |
3,2 |
русский |
40 |
Пособие предназначено для организации работы студентов специальности “Олигофренопедагогика” на базе специальных дошкольных учреждений и в условиях интегрированного обучения и воспитания. Представлены примеры заданий, конспекты коррекционных занятий и занятий по образовательным областям. Пособие будет интересно студентам, педагогам. |
1-03 03 08 |
20 |
апрель 2021 |
|
5. |
Коллектив авторов (под ред. Акопян Н.И.) |
Практическое руководство для прохождения учебной практики (для студентов специальности 1-03 03 01 Логопедия) |
Пособие |
4 |
русский |
67 |
Пособие предназначено для организации работы студентов специальности «Логопедия» дневной и заочной формы получения образования в рамках прохождения учебной практики. В состав пособия будут включены рекомендации по оформлению отчетной документации по итогам прохождения учебной практики, описана структура воспитательных мероприятий и режимных моментов учреждения дошкольного образования. Пособие будет интересно педагогам, организующим учебный процесс со студентами специальности «Логопедия». |
1-03 03 01 |
10 |
сентябрь 2021 г. |
|
6. |
Фомина О.В. |
Методика формирования способов измерения времени у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (с практическим материалом) |
Пособие |
5,6 |
русский |
40 |
В пособии раскрывается роль работы по формированию способов измерения времени для профессионально-трудовой и социальной подготовки обучающихся с легкой интеллектуальной недостаточностью. Рассмотрены концептуальные положения, этапы и методика работы. Приведены задания по формированию способов измерения времени у обучающихся по временным отрезкам: минута, час, секунда, сутки, неделя, сутки, год. Пособие предназначено для студентов специальности “Олигофренопедагогика”, учителей-дефектологов для практического использования в образовательном процессе |
1-03 03 08 |
20 |
сентябрь 2021 |
|
7. |
Кол. авторов: В.П. Тарантей, О.В. Солдатова, О.Л. Борисюк, Т.В. Лантух; под общей редакцией профессора В.П. Тарантея |
Теоретические основы социальной работы: практический аспект. Сборник заданий и задач для студентов специальности «Социальная работа (по направлениям)» |
Сборник заданий и задач |
5 |
Русский |
60 |
Сборник содержит задачи и задания, которые апробированы в преподавании социально-педагогических и социально-психологических дисциплин в опыте кафедры педагогики и социальной работы ГрГУ им. Янки Купалы |
1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» |
10 |
ноябрь 2021 |
|
8. |
Зданович Е.С. |
Открой Беларусь! / Discover Belarus! |
Учебно-методи-ческое пособие |
30 |
Русский, английс-кий |
40 |
Учебно-методическое пособие содержит упражнения, тексты и эвристические задания, направленные на закрепление лексико-грамматического материала, развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы студентов. Пособие может использоваться в качестве дополнения к основному учебнику и рассчитано как для аудиторной (под руководством преподавателя), так и для самостоятельной работы учащихся. |
Для иностранных студентов нефилологических специальностей |
10 |
ноябрь 2021 |
|
9. |
Крофта А.У, Лапкоўская А.М. |
«Беларуская мова: практыкум« |
Практы-кум |
|
Беларус-кая |
100 |
Мэта выдання – практычнае засваенне тэм “Дзеяслоў”, “Прыслоўе”, “Службовыя часціны мовы”, “Мадальныя словы”, “Безасабова-прэдыкатыўныя словы”, “Выклічнік”, “Гукапераймальныя словы”. |
Прызначана для студэнтаў педагагічных спецыяльнас-цей. |
5 |
2 квартал 2021 г. |
|
10. |
Лапкоўская А.М. |
«Сінтаксіс складанага сказа. Спосабы перадачы чужой мовы. Пунктуацыя: практыкум» |
Практы-кум |
|
Беларус-кая |
100 |
Мэта выдання – практычнае засваенне тэм “Складаны сказ”, “Складаназлучаны сказ”, “Складаназалежны сказ”, “Бяззлучнікавы складаны сказ”, “Сказы з рознымі відамі сувязі”, “Спосабы перадачы чужой мовы”, “Пунктуацыя”. Прызначана для студэнтаў педагагічных спецыяльнасцей. |
Прызначана для студэнтаў педагагічных спецыяльнас-цей. |
5 |
1 квартал 2021 г. |
|
11. |
Коллектив авторов под редакцией Ч.С. Кирвеля |
Философия и методология науки (Методические рекомендации по одноименной дисциплине для магистрантов, аспирантов нефилософских специальностей ) |
Учебно-методи-ческая литера-тура |
7,5 |
русский |
100 |
В предлагаемом читателю учебном пособии представлен современный взгляд на основные проблемы философии и методологии науки, которые рассмотрены в связи с процессами глобализации и кардинальных изменений в сферах экономики, политики, культуры на рубеже ХХ–ХХI вв. Свою задачу авторы видели не только в том, чтобы дать системное и методически обоснованное изложение курса «Философия и методология науки», но и побудить читателя к самостоятельному размышлению над сложными и дискуссионными вопросами современного философского знания |
Для магистрантов и аспирантов нефилософских специальностей |
50 |
июнь 2021 |
|
12. |
Ахремова З.И.. Хвесько Ю.В. |
Пескография как средство речемоторного развития детей дошкольного возраста |
Пособие |
4 |
русский |
100 |
В пособии раскрывается роль пескографии как средства развития речи детей дошкольного возраста. Представлена организация занятий с использованием пескографии с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. |
1-03 03 01 1-03 03 08 |
30 |
апрель 2021 г. |
|
Раздел III
НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ. МОНОГРАФИИ
№ п/п |
Авторы |
Название издания |
Вид издания |
Предполаг. объем, уч.-изд. л. |
Язык издания |
Предполаг. тираж заказчика (факультет) |
Краткая аннотация |
Для студентов специальности (шифр) |
Кол-во для биб-лио-теки |
Дата представле-ния в ИЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Петрушак В. Л. |
Восток, Запад и Северная Евразия в волновой динамике исторического процесса. |
Монография. |
10 |
Русский |
100 |
В монографии рассмотрена роль и значение для истории человечества Востока, Запада и Северной Евразии (России), как геоцивилизационных общностей Земли. Раскрыты причины и механизм чередования восходящей и нисходящей фаз в социокультурном развитии общества, придающего волнообразный характер этому процессу. Социокультурная эволюция общества рассматривается как моновариантный процесс, идущий в разных сферах жизни общества как результат коллективной деятельности людей. Адресуется студентам, магистрантам, аспирантам, соискателям и преподавателям. Широкий круг читателей, интересующихся вопросами социальной философии, истории и теории культуры, найдет ответы на волнующие общественность проблемы смены фаз в развитии социума, социального прогнозирования и перспектив развития белорусского общества. |
Для студентов всех специальностей |
5 |
апрель 2021 |
СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ.
№ п/п |
Авторы |
Название издания |
Вид издания |
Предполаг. объем, уч.-изд. л. |
Язык издания |
Предполаг. тираж заказчика (факультет) |
Краткая аннотация |
Для студентов специальности (шифр) |
Кол-во для библиотеки |
Дата представ-ления в ИЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Коллектив авторов под редакцией Крюковской Н.В. |
Научный поиск-2021 |
Электронный сборник |
10 п.л. |
русский |
Депонируется в ГУ «БелИСА» |
В сборнике будут изложены результаты исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии студентов, обучающихся в вузах Республики Беларусь и за рубежом |
Для студентов всех педагогических специальностей |
Электронный вариант сборника |
март 2021 г. |
2. |
Сидорко Т.В., Крюковская Н.В., Акопян Н.И., Фомина О.В. |
Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы |
Электронный сборник |
14,4 п.л. |
русский |
Депониру-ется в ГУ «БелИСА» |
В сборнике будут изложены результаты исследований в области коррекционной педагогики, специальной психологии и логопедии преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы и вузов-партнеров в Росии, Украине, Польше, Литве, учителей-дефектологов, реализующих коррекционно-педагогическую работу с детьми с особенностями психофизического развития |
Для студентов педагогических специальностей |
Электронный вариант сборника |
декабрь 2021 г. |
Согласовано ______________________________________________ Директор НБ / Н.В. Гринько/
Декан педагогического факультета _______________________________________ С.Я. Кострица
Начальник издательского центра ___________________________________________ С.А. Бейтюк
Ольшевская
75-43-96